Главная/Компания/Новости/Пробелы в нормах Закона 44-ФЗ : запрос предложений

Новости

25 августа, 2017
Пробелы в нормах Закона 44-ФЗ : запрос предложений
Об установления требований к заявкам участников
Порядок проведения такой формы закупки как запрос предложений регламентирует статья 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Не смотря на то, что статья довольно объемная по своему содержанию, она все же не в полной мере регламентирует, как поступать Заказчику в тех или иных случаях при проведении закупки в данной форме. Даже при сравнении со схожей, но более «простой» процедурой запроса котировок, видно, что в Законе №44-ФЗ данной процедуре выделена отдельная глава, содержащая 11 статей, в то время как запросу предложений посвящена лишь одна статья.

Вопрос, который буде рассмотрен в данной статье, касается установления требований к заявкам участников при проведении запроса предложений.

Закон №44-ФЗ по таким формам закупок как запрос котировок или электронный аукцион устанавливает конкретные указания на то, какие требования должен установить Заказчик к заявкам участников. В отношении такой формы закупки как запрос предложений нормы Закона №44-ФЗ содержат следующие положения (п.3 ч.6 ст.83): «документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе к составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению». В законе отсутствует четкое указание на то, какие конкретно требования к содержанию заявки и ее оформлению должен предъявить Заказчик. Единственное требование Закона 44-ФЗ - установленные Заказчиком требования не должны вести за собой ограничение количества участников или ограничение доступа к участию в запросе предложений.

Как показывает анализ документации о проведении запроса предложений различных Заказчиков (из различных регионов), большинство из них в требованиях к составу заявки на участие в запросе предложений, помимо заполненных форм предложения участника, указывает о необходимости предоставления следующих документов:
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника в запросе предложений;
  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц). Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям.
  • копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридических лиц);
  • копия документа, удостоверяющего личность (для иного физического лица);
  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • в случаях, предусмотренных документацией запроса предложений, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений.
Установление данных требований к составу заявки является законным и не влечет за собою ограничение количества участников. Однако, на практике не редки случаи, когда участники, которые могли бы поучаствовать в закупке, не подают заявки. Причина чаще всего заключается в установлении Заказчиком требования о предоставлении оригинала выписки из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе). Для получения такой выписки поставщику необходимо, во-первых, потратить время, чтобы обратиться в налоговый орган и заказать документ, во-вторых, ждать получение выписки в течение 5 рабочих дней, либо нести денежные расходы, чтобы получить данную выписку в сокращенный срок. Данную выписку (оригинал, с электронной подписью налогового органа) можно скачать с сервиса service.nalog.ru/vyp, данные сведения будут абсолютно идентичны тем, которые будут указаны на бумажном носителе, кроме того, поставщик потратит на получение такой выписки минимум времени и средств (выписка предоставляется бесплатно). Заказчик же в свою очередь при рассмотрении заявок участников может самостоятельно проверить сведения об участнике, так же воспользовавшись указанным сервисом.

Таким образом, из указанного выше перечня документов, который обычно требуют Заказчики, рекомендуем исключить оригинал выписки из ЕГРЮЛ и заменить его на копию такой выписки, т.к. в установлении данного требования нет целесообразности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
В следующих статьях рассмотрим вопросы, которые наиболее часто возникают у Заказчиков при проведении запроса предложений по результатам несостоявшегося электронного аукциона (в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Успешных Вам закупок! ©
Алина Александровна Швецова
Юрист Консалтингового центра "Expert"
(4212) 788-100 доб.101
Ваши вопросы имеют ответы, а проблемы - решение! Тел. 8-800-333-28-66, (4212) 788-100
  • Росжелдор Проект
  • Федеральное агентство специального строительства
  • Федеральная налоговая служба
  • Хабаровская краевая типография
  • Транснефть
  • Городской парк отдыха города Хабаровска
  • Русгидро
  • Почта России
  • Роснефть
  • Хабаровская Краевая Филармония
  • Торговый порт Благовещенск
  • Восточный порт
  • Дальстроймеханизация
  • Хабаровскпромпроект
  • Администрация морского порта Ванино
  • ОАО «Сахалинский аэропорт Оха»
  • Ванинский морской торговый порт
  • Дальнереченский городской округ
  • 31-й Государственный проектный институт специального строительства
  • Хабаровский городской дворец культуры
  • Дальневосточный центр подготовки авиационного персонала
  • Городская больница №2 им. Д.Н. Матвеева
  • Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • Дальгипроводхоз
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на курс повышения квалификации
Выберите программу обучения
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг
  • Управление корпоративными закупками
  • Эффективное продвижение товаров, работ, услуг участниками торгов
* - поля, обязательны к заполнению
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
* - поля, обязательны к заполнению
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на участие в семинаре
Выберите тему семинара
  • Контрактная система 44-Ф3
  • Требования к закупкам организаций по 223-Ф3
  • Банкротство: правовые и экономические аспекты, особенности применения законодательства
  • NEW!!! Закупки по 223-ФЗ для опытных пользователей
  • Ошибки и риски при исполнении госконтракта. Рекомендации практикующего юриста
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ (для начинающего участника закупок)
  • 44-ФЗ для унитарных предприятий
Выберите город
Выберите дату проведения
* - поля, обязательны к заполнению